Антикоррупционная деятельность

 

План работы по противодействию коррупции ГККП ясли-сад «Балапан» Кызылжарского района Северо-Казахстанской области на 2021 г. (PDF 1966 Kb)

 

Антикоррупционный стандарт

Утвержден
Приказом и.о. заведующей Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад Балапан» коммунального государственного учреждения
«Отдел образования Кызылжарского района»
коммунального государственного учреждения
«Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

ГККП «Ясли–сад Балапан коммунального государственного учреждения
«Отдел образования Кызылжарского района» коммунального государственного учреждения
«Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»

1. Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке антикоррупционных стандартов, утвержденными Агентством по делам государственной службы Республики Казахстан и противодействия коррупции и носит рекомендательный характер.

2. Разработчиком антикоррупционного стандарта является ГККП «Ясли – сад Балапан» (далее ДО).

3. Антикоррупционный стандарт направлен на установление для обособленной сферы общественных отношений системы рекомендаций, направленной на предупреждение коррупции.

4. Задачами разработки антикоррупционного стандарта является:

1. формирование устойчивого антикоррупционного поведения у лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений;
2. своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий.

5. Принципами антикоррупционного стандарта являются:

1. законность;
2. транспарентность;
3. этичность;
4. соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;
5. недопущение конфликта интересов.

6. Антикоррупционный стандарт определяет рекомендации для лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений, направленные на соблюдение антикоррупционного поведения и предотвращение коррупционных проявлений.

7. В основе антикоррупционного стандарта заложены непосредственные действия по исполнению должностных обязанностей с точки зрения недопущения проявлений коррупции при:

1. реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом;
2. подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции;
3. подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4. иных общественно значимых отношениях в зависимости от специфики соответствующей сферы жизнедеятельности.
2. Стандарты (рекомендации) поведения (действий) лиц, работающих в ДО

8. При реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

1. руководствоваться Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами;
2. способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
3. быть честным, справедливым, скромным, соблюдать общепринятые морально-этические нормы в обращении с физическими лицами, представителями юридических лиц и коллегами, проявлять вежливость и корректность;
4. обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
5. своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
6. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
7. не распространять сведения, не соответствующие действительности;
8. не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
9. обеспечить исполнение в государственном органе трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

9. При оказании государственных услуг и иных разрешительных функций:

1. на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания государственных услуг;
2. предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;
3. не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;
4. докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения;
5. обеспечивать постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг, экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

10. При осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг:

1. оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок;
2. предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом;
3. обеспечивать открытость и прозрачность процесса государственных закупок;
4. не допускать коррупционных проявлений;
5. не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

11. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

1. докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;
2. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
3. не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества;
4. проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений;
5. докладывать руководству о ставших им известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;
6. в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;
7. обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;
8. воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов.

12. При подготовке проектов нормативных правовых актов:

1. обеспечивать обязательное участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов;
2. обеспечивать координацию ведения структурными подразделениями организации мониторинга правовых актов и подготовка соответствующих отчетов на постоянной основе;
3. разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещать для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;
4. не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие коррупционные факторы или их признаки.

13. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников/работников:

1. соблюдать установленные сроки рассмотрения материалов на назначения;
2. при приеме на службу/работу в ДО разъяснять основные обязанности, запреты и ограничение, возлагаемые на должностных лиц;
3. соблюдать требования законодательства Республики Казахстан при отборе кадров;
4. не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих;
5. не требовать от кандидатов на службу/работу документы, не имеющие отношения для заключения трудового договора;
6. объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников.

14. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

1. конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц;
2. не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении;
3. проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также при применении мер поощрения и взысканий;
4. не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
5. не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству;
6. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;
7. не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений;
8. своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей;
9. обеспечивать сохранность имущества, рационально, эффективно в служебных целях использовать собственность, включая автотранспортные средства.

Дата создания статьи: 15.02.2019 11:49

Дата обновления статьи: 13.12.2023 11:12

Акорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділет